logo

Министерство "Счастье"   




Главная
Новости
Карта проектов
Программы и проекты
Библиотека
Фотогалерея
О проекте
  • Главная
  •  / 
  • Программы и проекты
  •  / 
  • Кировская школа "Счастье"

Кировская школа "Счастье"

  • Кировская школа "Счастье"

Премия Кировской области

Узнай больше о героях своей семьи, подаривших нам мир
Кировская школа "Счастье"

22.07.2013

Кировская школа "Счастье"

Актуальность проекта "Школа "Счастье" как модель инновационного образования детей и взрослых в XXI веке" обусловлена следующими причинами:

- необходимостью укрепления института семьи, мотивация молодежи на создание счастливой семьи для рождения здоровых детей, а не так называемый "гостевой брак". Так, официальная статистика в России приводит неутешительные данные. Росстат утверждает, что в 2015 году в стране более половины семейных пар подают на развод. Если задуматься, цифры просто ужасающие: за последнее десятилетие распадалась каждая вторая семья, т.е. детей не готовят к радостной, ответственной семейной жизни. Если оглянуться назад, то еще в Советском Союзе количество разводов было минимальным;
- необходимостью предотвращения природных катаклизмов за счёт увеличения любви к родной планете, очищения её от мусора и создания живого пространства Любви родителями для детей.  Периодические сводки о природных катаклизмах мы видим и слышим, читаем в СМИ;
- необходимостью повышения нравственной культуры населения и снижение заболеваемости в стране. Так, по данным  исследований К.А. Мошкиной, Т.Н. Лубовой, представленных на Международном научном форуме: "Уровень общей заболеваемости, на 1000 населения соответствующего возраста, имеет тенденцию к росту на протяжении последних лет. Рост показателей заболеваемости наблюдается практически по всем классам болезней. Структура заболеваемости у взрослых: 1-е место – болезни системы кровообращения; заболевания органов дыхания (у подростков – 42,6%, у детей – 58,6%)..."  За последние 25 лет резко негативно на уровень заболеваемости населения России влияет неблагоприятная экологическая ситуация, особенно в городах, где концентрация вредных веществ в 5-10 раз превышает предельно допустимые.


В чем же причины и есть ли выход из сложившейся ситуации?
Прежде всего, причина в неверном, искажённом образе самого себя, образе мужчины и образе женщины, их предназначении в жизни.
Неутешительная статистика по разводам свидетельствует об отсутствии элементарных умений среди молодежи вести нравственный образ жизни, о полном не знании что такое настоящая любовь и как она сохраняется в семье, об отсутствии культуры мысли в семьях. Данный проект направлен на устранение названных причин и будет способствовать появлению счастливых семей, рождению здоровых детей, увеличению нравственности в обществе и повышению культуры мыслей ("культуры желаний" по В.А. Сухомлинскому), а также предотвращению природных катаклизмов и снижению заболеваемости в стране.

Основные методологические подходы: личностно-ориентированный, деятельностный, средовой, компетентностный, целостный.


Ключевые идеи: 

·         природосообразности;
·         культуросообразности;
·         народности;
·         нравственности как ключевой характеристики личности и общечеловеческой ценности;
·         радостного внутреннего состояния и желания творить добро;
·         непрерывного развития человека;
·         сотворчества и сотрудничества на благо земли, человека и общества;
·         единства нематериального (духа, души), меры и материального (физического тела);
·         увеличения скорости мысли человека;
·         радости, любви и счастья для всего живого;
·         раскрытия педагогического потенциала ученика, а не взрослого учителя;
·         гармонизации интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности на основе чувства любви;
·         эмоции как живой ноты;
·         развития нравственных чувств, ответственности и гражданственности;
·         счастливой семьи как фактора гармоничного развития личности детей и взрослых.

Суть инновации: предоставление органами местного самоуправления земли под озеленение площадью от 2 до 10 Га детям, подросткам, молодёжи, взрослым (одним словом - обучающимся) для посадки и ухода за садами и рощами, высаженными определённым образом. Все рощи и сады сажают дети любого возраста и взрослые в радостном состоянии, с любовью, с песней, добрыми пожеланиями Земле, небу, солнцу, всем людям, для улучшения чистоты воздуха и воды, счастья Земли, деревьев, трав, птиц, зверей и т.д. Это получается настоящая природная лаборатория, где учебные занятия ведутся в любую погоду и дети бегают, играют, наблюдают, сравнивают, слушают, вдыхают, наслаждаются цветами, звуками, ароматами природы, думают о Вечном и понимают, что:
"у природы нет плохой погоды";
"природа – живой учебный класс";
"природа – кладовая здоровья и основа счастливой семьи".

Именно природа позволяет человеку прийти в согласие с самим собой, избавиться от агрессии, развивать нравственные чувства любви, красоты, доброты, жить по-совести, повысить мотивацию и в конечном итоге обеспечить культурное развитие ребёнка и взрослого, создать здоровьесберегающую и здоровьеформирующую среду для обучающихся вне зависимо от их возраста, т.к. в любом возрасте нужен чистый воздух, вода, бодрое состояние духа, счастливая семья и счастливое детсво. 


Как это влияет на качество образования?
Обучение и воспитание идет параллельно с оздоровлением детей, взрослых в процессе общения с природой, тем более среди посаженных детьми деревьев, цветов, когда задания выполняются не сидя за партой.


Кроме того, у каждого из детей есть свой маленький участочек земли (например метр на метр), как тетрадка, где они учатся живому письму, т.е. высаживают овощи, цветы, семена деревьев, какие им хочется, т.к. это рисунок души человека, его внутренний мир. И такая живая "тетрадка" будет помогать воспитанию нравственности человека. При этом раскрывается педагогический потенциал ребенка – он наставник и лидер, он ответственен за свою семью, село, всю планету Земля, и взрослый, проводя занятие, не заставляет, а увлекает, не столько учит, сколько предлагает ответить на вопросы. В результате повышается мотивация учения и любые знания быстрее и качественнее усваиваются ребёнком. Ребёнок дышит свежим воздухом и одновременно с обучением проходит еще и курс восстановительной природной терапии.

В итоге происходит интегрированный педагогический процесс, способствующий решению воспитательно-образовательных задач через ознакомление и общение с природой, сохранение и укрепление здоровья детей, взрослых экономически малозатратными и в то же время эффективными методами.


Влияние данного проекта на качество образования велико, т.к. естественным путем происходит:

·       расширение и углубление познаний учащихся; наполнение новым содержанием всех учебных предметов;

·       проведение интегрированных уроков-занятий, где главным является ребёнок, его мысль, а не учебный предмет;

·       вовлечение учащихся в научно-исследовательскую, природоохранную и оздоровительную деятельность;

·       применение информационных технологий в оформлении результатов обучения.


Результаты проекта:

- укрепление института семьи за счёт создания счастливых семей и сохранения в них Любви;

- резкое снижение количества разводов среди населения;

- повышение количества здоровых детей;

- увеличение уровня нравственности детей и взрослых;

- снижение заболеваемости в стране;

- уменьшение, а затем и предотвращение природных катаклизмов.


В настоящее время готов эскиз школы будущего, разрабатывается проектно-сметная документация здания школы, осуществляется поиск свободного участка, ведутся работы по поиску партнеров. Здание, согласно предварительному эскизу, запланировано на 50-100 мест как инновационная малокомплектная сельская школа, где можно было бы осуществлять образовательный процесс и в холодное время года.


Всех неравнодушных людей приглашаем к сотрудничеству!


Связанные изображения

Вернуться к списку раздела
Главная
Новости
Карта проектов
Программы и проекты
Библиотека
Фотогалерея
О проекте
© 2016 - 2022 «Министерство «Счастье»
Создание сайта: Медиа-сервис
Условия пользования сайтом